Матс Эк

Матс Эк начал свою карьеру в качестве режиссера в Королевском драматическом театре и Театре марионеток в Стокгольме. В 1973 году Матс Эк присоединился в качестве танцовщика к уже всемирно известной труппе «Кульберг балет», основанной его матерью — Биргит Кульберг. Вскоре Эк начал создавать собственные хореографические постановки, комбинируя в них классический стиль с современным танцем. Его версия «Жизели» (1982), стала своего рода классикой XX века и открыла череду его парадоксальных, ироничных и одновременно трагичных переосмыслений балетного наследия: «Весна священная» (1984), «Лебединое озеро» (1987), «Кармен-сюита» (1992), «Спящая красавица» (1996).
После почти полувека плодотворнейшей работы в хореографии и сотрудничества с ведущими труппами мира — Гамбургским балетом, Нидерландским театром танца, Балетом Парижской оперы — в январе 2016 года Матс Эк объявил о завершении своей карьеры, заявив, что хочет побыть обычным шведским пенсионером. Лишь несколько танцевальных коллективов получили от него право исполнения его произведений.
Матс Эк и Ана Лагуна. Memory & «В сторону лебедя» Алексея Мирошниченко