Дада Масило

Дада Масило – южноафриканская танцовщица и хореограф. Успех ей принесли уникальные и новаторские интерпретации классических балетов. Как танцовщица, она обладает индивидуальным, узнаваемым стилем, демонстрирует впечатляюще зрелую артистичность. Как хореограф, она поразительно бесстрашна в интерпретации известных всем сюжетов, объединяя разнообразные техники в танце, комбинируя материалы оригинальной партитуры с современной музыкой и исполнителями.
© Philippe Desmazes/AFP/Getty Images

Дада Масило родилась и выросла в Йоханнесбурге, ЮАР. Профессионально начала заниматься танцами в возрасте 11 лет в студии Dance Factory (Фабрика Танца). В 17 лет окончила Йоханнесбургскую Национальную школу искусств. После года стажировки в театре танца в Кейптауне (Cape Town’s Jazzart Dance Theatre) была принята в Школу современного танца в Брюсселе (Research and Training Studios), где училась два года.

Её творческое становление как хореографа началось после возвращения в ЮАР в 2006 году. В 2008 году Масило стала лауреатом престижной премии Standard Bank Young Artist Award for Dance. Премиями Национального фестиваля искусств (National Arts Festival) были отмечены ее постановки «Ромео и Джульетта» (2008), «Кармен» (2009), «Лебединое озеро» (2010).
В 2011 году Даде Масило предложили выступить с сольным проектом на фестивале Anticodes Festival at Le Quartz, после чего ее работа под названием «Горький конец Розмари» получила приглашение отправиться в тур по Европе. В то же время другая её постановка «Лебединое озеро» активно гастролировала по Франции, Италии, Швейцарии, Германии.

Балетом «Кармен» открылась Лионская биеннале в 2014 году. Началось триумфальное шествие труппы по Европе; её работы были представлены в Норвегии, Греции, Нидерландах, России. Масило выступала в Бруклинской музыкальной академии (Нью Йорк, США) и Йельском университете с проектом Уильяма Кентриджа «Откажись от часа». Также представила своё «Лебединое озеро» в Оттаве, Монреале, в четырёх городах США; шесть последних представлений были даны в нью-йоркском Театре Джойс.

Масило влюблена в классику и глубоко чувствует классическое искусство – от Шекспира до Чайковского, от классического балета до фламенко. Как танцовщица, она обладает индивидуальным, узнаваемым стилем, демонстрирует впечатляюще зрелую артистичность. Как хореограф, она поразительно бесстрашна в интерпретации известных всем сюжетов, объединяя разнообразные техники в танце, комбинируя материалы оригинальной партитуры с современной музыкой и исполнителями.

«Жизель» труппы Дады Масило “The Dance Factory” (ЮАР)