Diaghilev. P.S. 2020 ознаменуется международной выставкой «В КРУГЕ ДЯГИЛЕВОМ. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СУДЕБ»

Дорогие друзья и коллеги!

Рады сообщить вам, что в рамках фестиваля этого года Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства готовится выставка «В КРУГЕ ДЯГИЛЕВОМ. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СУДЕБ».

Куратор и руководитель проекта — Наталья Метелица.

Главный российский партнер выставки – Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
В проекте участвуют: Государственная Третьяковская галерея,
Государственный ЭрмитажРусский музей, Центр Помпиду (Париж), Музей Парижской Оперы, Художественный музей Руана, Новый Музей МонакоМузей Тиссена-Борнемиса (Мадрид) др.

Многие портреты из этих известных зарубежных коллекций будут демонстрироваться в России впервые.
Выставка «В круге Дягилевом. Пересечение судеб» посвящена творческому пути Сергея Павловича Дягилева, выдающегося деятеля отечественной культуры, страстного пропагандиста русского искусства на Западе, реформатора и открывателя новых форм и новых имен, и его вкладу в развитие мирового балета.
Выставка о личности Дягилева подобного масштаба и художественного уровня впервые будет представлена российскому зрителю. Этот проект — беспрецедентный диалог художественных культур России и Европы. Он о людях, которые были вовлечены выдающимся русским импресарио Дягилевым в круговорот его бурной деятельности. О людях, которых он притягивал, отталкивал, с кем дружил, у кого учился, кем дорожил, чей талант он открывал, о людях, которые помогали ему и кому помогал он. Портреты выдающихся творцов XX века России и Европы впервые будут собраны вместе, объединенные фигурой Сергея Павловича Дягилева.

Содержание выставки определено двенадцатью сюжетами (или 12 «кругами»), идущими в хронологическом порядке жизни Дягилева. За каждым стоит определенный творческий период жизни импресарио. Наполнение этих периодов определяется прежде всего кругом персон, которых Дягилев привлек и объединил своими идеями (и от которых освобождался, если уже не чувствовал в них творческой необходимости).

Взаимоотношения героев портретной галереи будут откомментированы в развернутых аннотациях. Особенно острые моменты творческих взаимоотношений, полемики героев будут раскрыты через цитаты из их писем, публикаций того времени, мемуаров.

Изображение: Ж. Кокто. Плакат с изображением Т. П. Карсавиной в балете «Призрак розы». 1911. Бумага, цветная печать. Музей театрального и музыкального искусства

Все новости