Diaghilev. P.S. 2020 ознаменуется международной выставкой «В КРУГЕ ДЯГИЛЕВОМ. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СУДЕБ»

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Дорогие друзья и коллеги!

Рады сообщить вам, что в рамках фестиваля этого года Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства готовится выставка «В КРУГЕ ДЯГИЛЕВОМ. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СУДЕБ».

Куратор и руководитель проекта — Наталья Метелица.

Главный российский партнер выставки – Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
В проекте участвуют: Государственная Третьяковская галерея,
Государственный ЭрмитажРусский музей, Центр Помпиду (Париж), Музей Парижской Оперы, Художественный музей Руана, Новый Музей МонакоМузей Тиссена-Борнемиса (Мадрид) др.

Многие портреты из этих известных зарубежных коллекций будут демонстрироваться в России впервые.
Выставка «В круге Дягилевом. Пересечение судеб» посвящена творческому пути Сергея Павловича Дягилева, выдающегося деятеля отечественной культуры, страстного пропагандиста русского искусства на Западе, реформатора и открывателя новых форм и новых имен, и его вкладу в развитие мирового балета.
Выставка о личности Дягилева подобного масштаба и художественного уровня впервые будет представлена российскому зрителю. Этот проект — беспрецедентный диалог художественных культур России и Европы. Он о людях, которые были вовлечены выдающимся русским импресарио Дягилевым в круговорот его бурной деятельности. О людях, которых он притягивал, отталкивал, с кем дружил, у кого учился, кем дорожил, чей талант он открывал, о людях, которые помогали ему и кому помогал он. Портреты выдающихся творцов XX века России и Европы впервые будут собраны вместе, объединенные фигурой Сергея Павловича Дягилева.

Содержание выставки определено двенадцатью сюжетами (или 12 «кругами»), идущими в хронологическом порядке жизни Дягилева. За каждым стоит определенный творческий период жизни импресарио. Наполнение этих периодов определяется прежде всего кругом персон, которых Дягилев привлек и объединил своими идеями (и от которых освобождался, если уже не чувствовал в них творческой необходимости).

Взаимоотношения героев портретной галереи будут откомментированы в развернутых аннотациях. Особенно острые моменты творческих взаимоотношений, полемики героев будут раскрыты через цитаты из их писем, публикаций того времени, мемуаров.

Изображение: Ж. Кокто. Плакат с изображением Т. П. Карсавиной в балете «Призрак розы». 1911. Бумага, цветная печать. Музей театрального и музыкального искусства

All News