Анжелен Прельжокаж

Анжелен Прельжокаж – выдающийся хореограф, признанный современный классик. Его труппа существует уже более 30 лет. Балеты Прельжокажа идут на ведущих сценах мира: в Парижской опере, в Ла Скала, в Берлинской опере, на сцене Нью-Йорк Сити Балета, в Мариинском и в Большом театрах.
© Jörg letz — www.joerg-letz.com

Анжелен Прельжокаж – самая яркая звезда в плеяде хореографов, появившихся во Франции в 80-х годах прошлого века. Он родился в Шампини-сюр-Марн в семье албанских эмигрантов. Получил классическое хореографическое образование, потом серьёзно увлекся роком и, наконец, нашёл призвание в современном танце. После стажировки у Карины Ванер в Школе Канторум поехал в Нью-Йорк (1980) к Мерсу Каннингему и Зене Ромметт.
Вернувшись во Францию, Прельжокаж поступил в Национальную консерваторию современного танца в Анжере. В 1982 году стал членом труппы Доминика Багуэ. А в декабре 1984 основал свою собственную труппу.

Анжелен Прельжокаж часто сотрудничает с другими художниками, артистами и творческими коллективами, такими как Энки Билал («Ромео и Джульетта», 1990), Горан Воевода «Пейзаж после битвы», 1997), Air («Near Life Experience», 2003), Granular Synthesis (“N”, 2004), Фабрис Ибер («Времена года…», 2005), Карлхайнц Штокхаузен (Эльдорадо – воскресное прощание, 2007), Жан Поль Готье («Белоснежка», 2008), Констанс Гиссе («Фиалка», 2009), Клод Левек («Сиддхарта», 2010), Лоран Гарнье и Субодх Гупта («А после, тысяча лет мира», 2010)…

Сегодня постановки Прельжокажа входят в репертуар ведущих балетных трупп мира, таких как труппа театра Ла Скала, Нью-Йорк Сити Балет, балет Парижской оперы. С 2006 года Балет Прельжокажа, состоящий из 26 танцоров, располагается в здании «Чёрного Павильона» — крупного хореографического центра под художественным руководством Анжелена Прельжокажа.

«Танцевать! Только так, танцевать!
Танцевать при всех, танцевать иногда в одиночку, и, снова и снова, танцевать. Танцевать в радости и в горе. Танцевать каждое мгновение, как необходимость, танцевать иногда в отчаянии, перед лицом человеческой истории. Танцевать постоянно, танцевать в тишине, танцевать, лёжа в грохоте и неистовстве, танцевать, прижимаясь к телу другого, танцевать вопреки, танцевать для, танцевать, преодолевая сопротивление воздуха, танцевать, чтобы жить, чтобы утверждать, танцевать, чтобы вызвать улыбку, шепот, танцевать с колотящимся сердцем, с прерывающимся дыханием, строить фантастические планы, рисовать, расписывать и еще танцевать, танцевать, чтобы писать, писать танец, выплеснуть слова и продолжать, смотреть на волны, привлекать другие тела, соединять их, побуждать их к тайному ритуалу, пытаясь снова и снова очаровать мир, не приходить туда, но не отчаиваться, продолжать еще, встречать других волшебников, чтобы учиться, других поэтов, чтобы любить, других каменщиков, чтобы строить, и наивных, чтобы верить, воинов, чтобы оказать сопротивление, не отступиться, настаивать, преувеличивать, и наслаждаться, наконец, наслаждаться мгновением, пользоваться пространством, временем, временем, которое проходит, и превратить его в союзника, и танцевать с ним, танцевать некстати, и наоборот, танцевать задом наперёд, бежать, плыть, танцевать на одной ноге над определенностью, танцевать, изгибаясь, чтобы ощутить траекторию вселенной, танцевать со всем миром, наконец, любить мир, любить других ничего уже не говоря, не спать, танцевать к ветру лицом, танцевать, чтобы забыть, остаться в одиночестве, распрощаться и основать снова, чтобы вспомнить, в конце концов, помнить, что все это длится лишь мгновение, как взмах крыльев… Не прошло и тридцати лет! Вечность! И почувствовать внезапно себя живым, думая о том, что ещё столько всего нужно сделать, воплотить столько замыслов, заставить произойти, и думать о том, что, в сущности, всё это ничто, а потом, что это и есть всё, и что главное — это заново изобретать каждое мгновение».

– Анжелен Прельжокаж специально для «Дягилев. P.S.»