Открытие выставки французского фотографа Евгении Грандшамп де Ро «Образы Баядерки»

22.11.2015 г. - 24.01.2016 г.
Шереметевский дворец
Открытие выставки французского фотографа Евгении Грандшамп де Ро «Образы Баядерки»

22 ноября в залах Шереметевского дворца открылась фотовыставка «Образы Баядерки» парижанки Евгении Грандшамп де Ро. Сюжет выставки — впечатления от постановки «Баядерки» (1992) — последнего хореографического опуса Рудольфа Нуреева на сцене Парижской оперы. Этот спектакль и сегодня идет с неизменным успехом. Произведения Грандшамп граничат с абстракцией, передавая само ощущение движения танца, не уловимое человеческим глазом, но пойманное объективом. Красота движений танцоров, утонченная хореография, элегантная стройность танца, ощущение волшебства и магического хода времени – все это запечатлено на снимках Евгении. Образы на ее фотографиях движутся c воздушной грацией.

Евгения Грандшамп де Ро соединяет в себе одновременно два искусства – танца и фотографии. Танцу она посвятила всю свою жизнь. Как фотограф, она сумела запечатлеть танцоров Парижской Опера от Николя Ле Риша до Бенджамина Печа, наряду с Клер-Мари Оста, Орели Дюпон, Жереми Белингар, Элеонорой Абаньято и Алис Ренаван.

Балетные фотографии Евгении Грандшамп де Ро – это уникальное выражение ее величайшей страсти: «Я желала запечатлеть сущность танца, движения, увековеченные в разгар его творения». Это то, что она называет «MONDE-FLOU», что в переводе «мир в расплывшихся очертаниях». Она говорит: «Это вибрирующее, волнообразное королевство души, бытия, музыки, танца, мира грез. Моя работа претерпела влияние пастелей и монотипий Дега. Меня восхищает мечтательный мир этого мастера, его изображение текучести и плавности, его необычайная способность выразить неосязаемое и неуловимое».

Если вы попросите Евгению одним предложением описать свое уникальное искусство, она ответ вам словами Бодлера, восславляющего культ образов: «Моя великая, единственная, изначальная страсть».

В возрасте пяти лет Евгения Грандшамп де Ро пошла на первое занятие по танцам в школу Далькроза в Париже. В пятнадцать она стала первой на французских соревнованиях по фигурному катанию среди юниоров. Учителями юной студентки танцевальных классов были великие балетмейстеры Нора Кисс и Серж Перетти. Она была очарована партией Лиан Дайде в «Спящей красавице» и благодаря Марио Буа стала познавать священное искусство Стравинского и тайну гениальности Нуреева. Танец ее страсть, ее девиз и ее жизнь. Она любит все, что связано с ним, начиная с пачки и заканчивая напряженной танцевальной подготовкой.