Круглый стол «Скандал как инструмент PR»

22.11.2016 г.
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
Круглый стол «Скандал как инструмент PR»

22 ноября 2016 года в рамках Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.» в Театральном музее состоялся Круглый стол «Скандал как инструмент PR».
Открытая дискуссия с участием журналистов, профессионалов в области пиара и представителей культурного сообщества искала ответы на актуальные вопросы в области продвижения и восприятия искусства в российском традиционалистском обществе:

— скандал – цель ли это, средство или побочное явление на пути того или иного художественноготеатральногомузыкального произведения?
— любой ли диспут о «вызывающем» произведении искусства является пиаром (рекламным ходом)?
— в чем разница между информированием, влиянием на общественные мнения, пиаром и манипуляцией общественным мнением?
— допустимы ли рассуждения о границах допустимого в искусстве и пиаре?

Круглый стол, предваряющий международную научную конференцию «В КРУГЕ ДЯГИЛЕВОМ. PR КАК СЕКРЕТ УСПЕХА», был призван вывести сами термины «скандал» и «PR» из разряда оценочных категорий с негативными коннотациями. В помощь послужили не только «академические» стены Театрального музея, но и блистательный пример Сергея Дягилева, который искусно использовал самые разнообразные приемы и инструменты пиара ради мирового признания Ballets Russes – предприятия, определившего курс развития мирового театрального искусства на десятилетия вперед.
В круглом столе «Скандал как инструмент PR» приняли участие представители Эрмитажа, Русского музея, современные художники-перформансисты, театральные и балетные критики, режиссеры, известные публицисты.

Ведущий круглого стола – главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич. Спикеры — Леонид Десятников, Дмитрий Озерков, Александр Боровский, Жанна Зарецкая, Сергей Ильченко, Анна Наринская. Павел Гершензон, Игорь Шнуренко, Татьяна Кузнецова, Анатолий Белкин.

Фото (с) Робер Дойников