22 ноября 2014 – концертное исполнение оперы “Дидона и Эней” Г. Перселла и “Dixit Dominus” Г. Генделя в Большом Зале Филармонии

29/10/2014
22 ноября 2014 – концертное исполнение оперы “Дидона и Эней” Г. Перселла и “Dixit Dominus” Г. Генделя в Большом Зале Филармонии

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Фестиваль “ДЯГИЛЕВ. P.S.” представил Пермский академический театр оперы и балета концертным исполнением оперы “Дидона и Эней” Генри Перселла и псалма Георга Генделя “Dixit Dominus” в исполнении оркестра и хора musicAeterna под руководством дирижера Теодора Курентзиса.
В конце февраля musicAeterna под управлением Курентзиса исполнили эту программу на четырех престижнейших площадках Европы: Берлинская филармония, концерт-холл Megaron в Афинах, парижский Cite de la musique и Calouste Gulbenkian Foundation в Лиссабоне. По эффекту воздействия турне сравнивали с дебютом труппы Дягилева на Западе. Европейская публика услышала свое музыкальное наследие в авангардной для нашего времени интерпретации русских музыкантов.
Оркестр musicAeterna создан в 2004 году в Новосибирске. Презентация хора в его нынешнем составе состоялась в 2011 году в Перми. Основателем и хора, и оркестра, соединившем эти два вида искусства под общим названием musicAeterna стал Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, Кавалер Ордена Дружбы (2008), обладатель пяти премий российского Национального театрального фестиваля-конкурса “Золотая маска”.
В репертуаре musicAeterna сочетаются произведения разных стилей и эпох, а в исполнительстве отдается предпочтение аутентичной манере. В концертных программах звучат сочинения зарубежных композиторов эпохи барокко, шедевры русской хоровой музыки XVIII—XX вв., а также произведения современных авторов.

Пресса о musicAeterna:

“Теодор Курентзис подходит к музыке серьезно и беспощадно. Когда звучит Dixit Dominus Георга Фридриха Генделя, подобно стрелам, проносятся по залу звуки хора и инструментов, так что хочется спрятаться. Они могут вдруг заиграть соблазнительно, сладко, маняще. Все это захватывает сильнее любого триллера; в конце публика еле переводит дух”.
KULTURRADIO (Berlin)

“Дидона и Эней” в версии Курентзиса удивляет не меньше: его прочтение шедевра Пёрселла граничит с экспрессионизмом и держит зрителя в напряжении от первой до последней ноты”.
LA SCÈNE (Paris)

“..то, что родилось в России, можно определить не иначе как сенсация”
BERLINER ZEITUNG (Berlin)

“Хор состоит из славянских музыкантов и изумляет выразительностью и акробатической гибкостью, с которой он выполняет все замыслы дирижера. После того как отзвучало финальное “With drooping wings”, спетое чуть слышно, парижская публика не сразу взорвалась аплодисментами, а несколько мгновений пребывала в безмолвии, что случается весьма нечасто. <…> Теперь, если Теодор Курентзис вновь пожелает выступить в Париже, его будут ждать с распростертыми объятиями”.
FORUMOPERA (Paris)

“Когда бог создавал нас, наделив только двумя ушами, он не подумал о Теодоре Курентзисе, потому что вчера вечером я пожелала, чтобы бог не был таким жадным. Когда дирижирует Курентзис, ты воспринимаешь музыку всем своим существом, самой кровью. Ты становишься частью музыки”.
PROTAGON (Athens)