Archive

XII
Diaghilev. P.S. 2020
Programme 2020

В 2020 году, когда многие фестивали и театры прервали работу из-за ограничений, связанных с распространением COVID-19, «Дягилев P. S.» состоялся — хотя и в усеченном формате. Основной «вес» сместился в сторону просветительской программы. Зрители узнали, как Дягилев доставал средства и как применить этот опыт сегодня (круглый стол «Дягилев и деньги»), почему импресарио можно назвать трендсеттером (дискуссия «Дягилев Главный законодатель эпохи») и о советском следе в истории «Русских балетов» (лекция Богдана Королька «Советские сезоны Дягилева»). Постоянная гостья Фестиваля, прима-балерина Светлана Захарова, вновь приехала в Санкт-Петербург с сольным вечером «Modanse». Важным событием стала выставка «В круге дягилевом. Пересечение судеб» — масштабное собрание портретов людей, в разные годы связанных с Дягилевым, и полномасштабный кураторский текст, рассказывающий историю импресарио, его окружения и творений.

XI
Diaghilev. P.S. 2019
Program 2019

Anniversary program of the Festival “Diaghilev. P.S. “. In 2019, the Festival program was dedicated to the 110th anniversary of the Russian Ballet Seasons.undefined

X
Diaghilev. P.S. 2018
Program 2018

IX Международный фестиваль искусств «Дягилев. P.S.» прошел в год 200-летия одной из важнейших фигур русского балета, Мариуса Петипа. Специальная балетная программа представила лучшие современные хореографические версии балетов Петипа XX-XXI веков в исполнении российских и зарубежных трупп. Программа открылась балетом «Баядерка. Пространство иллюзии» японской труппы Noism, возглавляемой учеником Мориса Бежара, Йо Канамори. Фестиваль выступил со-продюсером новой постановки одного из основных российских хореографов современного танца, Татьяны Багановой, руководителя екатеринбургского театра «Провинциальные танцы» — «Девушка с фарфоровыми глазами» («Коппелия»). Национальный балет Норвегии показал балет «Epic Short», ироничное размышление об образе классической балерины в современном мире. Екатеринбургский театр оперы и балета привез уникальный проект, «Пахиту» Сергея Вихарева и Вячеслава Самодурова, в которой сочетаются оммаж старинному балету, размышление о его природе и современная версия классической хореографии. Самобытную версию балета «Жизель» представила южноафриканская труппа Дады Масило «The Dance Factory» из Йоханнесбурга. Триумфальным завершением фестиваля стал гала-концерт «Петипа. Взгляд из XXI века».
В год юбилея Мариуса Петипа фестиваль издал энциклопедию его творчества «Петипа. Танцемания» на трех языках и в двух томах. В I томе рассказывается о балетах, созданных мастером, каждая постановка сопровождается «паспортом» с кратким содержанием балета, датой премьеры, именами создателей и первых исполнителей. II том назван «После Петипа» и посвящен бытованию хореографического наследия балетмейстера в XX-XXI веках.

IX
Diaghilev. P.S. 2017
Program 2017

Программа фестиваля «Дягилев. P.S.», прошедшего с 23 ноября по 1 декабря 2017 года на сценах театров Санкт-Петербурга.
С момента его основания в год столетия Дягилевских сезонов, фестиваль, по словам художественного руководителя Натальи Метелицы, исследует грани классического в современном. В 2017 году фестиваль впервые выступил в роли сопродюсера мировой премьеры балета, как и всегда, представил балетные премьеры, выставки, провел научную конференцию и общественные дискуссии.
В 2017 году фестиваль впервые выступил в роли сопродюсера мировой премьеры балета — «АвтоБИОграфия» Уэйна МакГрегора, как и всегда, представил балетные премьеры, выставки, провел научную конференцию и общественные дискуссии. Шедевр мирового кинематографа фильм «Нетерпимость» (1916) открыл программу фестиваля в сопровождении разговора Александра Сокурова и Теодора Курентзиса о нетерпимости и согласии, о жизни и искусстве, о роли художника в меняющемся мире. В Шереметевском дворце прошла «Импресарио. Траектория танца», посвященная танцевальным проектам импресарио Сергея Даниляна. В балетной программе были представлены «Коко Шанель» Йо Стремгрена (Норвегия) и Ульрике Кваде (Нидерланды), а также «AB3» и «Pas de Danse» труппы Norrdans (Швеция). Завершился фестиваль ярким выступлением труппы Ballet de Lorraine (Балет Лотарингии).

VIII
Diaghilev. P.S. 2016
Program 2016

Ballets created by Maurice Béjart, choreography of Izadora Weiss, Slava Samodurov’s interpretation of Romeo and Juliet from Yekaterinburg, and Teodor Currentzis conducting musicAeterna orchestra, together formed the performance part of the program.
The intellectual component of the Festival was represented by the conference ‘In Diaghilev’s Circle’, four exhibitions, Images being the largest and dedicated to Russian avant-garde artists from Kazimir Malevich to Andrei Bartenev; and, finally, the Festival’s first toe was dipped in the waters of publishing — a newly discovered manuscript by Sergei Grigoriev, Diaghilev’s assistant and régisseur, which the original is today housed in the U. S. Library of Congress.

VII
Diaghilev. P.S. 2015
Program 2015

The Festival introduced — performing for the first time in St Petersburg — the two distinguished masters of dance, Akram Khan and Israel Galván, who performed their remarkable ‘dance duel’ “Torobaka”.
The legendary American company of Martha Graham was a further dance highlight of the Festival. Alongside them, that unique icon of modern choreography, Angelin Preljocaj, was celebrating the 30th anniversary of his company, Le Ballet Preljocaj, with us during the Festival.
The Festival featured Mozart’s opera “Don Giovanni” performed by MusicAeterna, under the direction of Maestro Theodor Currentzis.
Then the audience enjoyed a ‘Spanish evening’ at the St Petersburg Capella, with a performance given by the brothers of the exciting Moreno Gistain Piano Duo.
The three exhibitions dedicated to aspect of Theatre were in the program: “The Silver and Gold of the Queen of Spades”; a photographic exhibition of images by Eugenia Grandchamp des Raux inspired by Rudolf Nureyev’s magical “La Bayadère”; and exhibition of paintings and graphics by Sergei Sudeykin.

VI
Diaghilev. P.S. 2014
Program 2014

In 2014 as part of the UK-Russia Year of Culture, two British ballet companies appeared as special guests of the Festival with performances FAR (choreography by Wayne McGregor | Random Dance) and Sutra (choreography by Sidi Larbi Cherkaoui). Wayne McGregor’s choreography establishes its own unique and independent dance system. It has been described as the “higher mathematics” of modern choreography, bringing to it the latest scientific advances in the realm of the human body’s bio-rhythms. The participation of 17 monks from Shaolin Temple brings Kung Fu techniques into the heart of the choreography of Sutra, and combined with an extravagant set design by the outstanding modern sculptor Antony Gormley they make this ballet one of the most powerful and thought-provoking in the modern repertory.
The Festival gave a major focus to the Perm Academic Theatre of Opera and Ballet with concert performances conducted by Teodor Currentzis, and with the premieres of the Ballet Russes’ Heritage: ballets “The Jester” (Prokofiev / Miroshnichenko) and “Les Noces” (Stravinsky / Kylián).
The 110th anniversary of the birth of George Balanchine was celebrated with a photo exhibition by an eminent chronicler of New York City Ballet – American photographer Paul Kolnik.

V
Diaghilev. P.S. 2013
Program 2013

In 2013, an exhibition of onstage dresses and costumes for operas and ballets of the main Italian fashion houses Style on Stage. Art of Elegance was a sensation. The ballet programme emphasized the works of Kylián, who presented the Bavarian and the Norwegian National Ballet. “The Nights” by Angelin Preljocaj left no one indifferent. The chamber programme was devoted mainly to Igor Stravinsky, and it was successfully complemented by the American exhibition Russian Los Angeles in the Theater Museum. All this is not an exhaustive list of the main achievements of the Festival.

IV
Diaghilev. P.S. 2012
Program 2012

In 2012 the Festival was devoted to the great contemporary choreographer John Neumeier. In the programme of the Festival famous Neumeier’s ballet “The Lady of the Camellias” for the first time was performed in Saint-Petersburg. Also in the frames of the Festival audience could enjoy the splendid Gala concert. One of the main events of the festival programme was exhibition Vaslav Nijinsky and John Neumeier in The St.Petersburg State Museum of Theatre and Music.

III
Diaghilev. P.S. 2011
Program 2011

После перерыва длиной в год (в 2010 Фестиваль не проводился) стало понятно, что команда нашла важную и ранее не занятую нишу. Смотр ждали и зрители, и профессионалы, а с 2011 года он стал ежегодным.
Второй Фестиваль был посвящен музыке — звучавшей в постановках «Русского балета», и новой. В концепции сочетались два принципа, которым следовал С. П. Дягилев: открывать забытое прошлое и открывать зарождающееся будущее. В программу вошли вечер «Музыкальный диалог на рубеже веков», в котором были собраны сочинения композиторов Бориса Тищенко, Сергея Невского, Дмитрия Курляндского, концерт барочной музыки оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса с участием Барбары Ханнинган, сопрано, известной своей смелостью и умением выступать в разных стилях. Музыка «проникла» и в выставочную афишу. Санкт-петербургский Музей театрального и музыкального искусства организовал выставку, посвященную Марии Каллас, ставшей символом оперного искусства во всем мире. Центром балетной афиши стал спектакль «Белоснежка» Анжелена Прельжокажа, который был показан в России впервые.

II
Diaghilev. P.S. 2009
Program 2009

Первый Фестиваль собрал все виды искусств, которые были представлены в деятельности «Русских сезонов». Сергей Дягилев начал покорение Европы с художественных выставок — в рамках программы прошли четыре выставки, посвященные как импресарио и его компании, так и сформировавшей его эпохе, Серебряному веку. Первые «Сезоны» начинались как оперное дело — «Дягилев P. S.» показал вечер «Посвящение Дягилеву». Антреприза сделала известными многих молодых артистов — в рамках Фестиваля выступили юные артисты из Академии им. Вагановой, наследующей Императорскому театральному училищу, откуда Дягилев брал кадры. Наконец, «Русский балет» знаменит в первую очередь как танцевальная компания — и смотр открыли гастроли «Гамбург балета». Их руководитель, Джон Ноймайер, известен особым отношением, которое питает к Дягилеву. Хореограф является страстным поклонником и миссионером творчества С. П. Дягилева в Европе, а как автор он много лет ведет диалог с произведениями и фигурами, связанными с «Русским балетом».