Канал Фестиваль Дягилев. Постскриптум на youtube Фестиваль Дягилев. Постскриптум в facebook Страница Дягилев P.S. Google+ Дягилев P.S. Вконтакте




В 2009 году исполнилось 100 лет Русским сезонам Сергея Дягилева.

Старый и Новый свет торжественно отметили эту знаменательную дату. В Европе, Азии, Америке, Австралии состоялись бесчисленные выставки и фестивали, конкурсы и конференции.

Сергей Дягилев — знаковая фигура XX века. Благодаря ему русское искусство вышло на мировую арену и стало мощнейшим фактором влияния на развитие мировой культуры.

До того, как обратить свои взоры на Запад, Дягилев, с присущей ему страстностью, азартом и тягой к совершенству, пытался реформировать художественную жизнь России. Именно он был одним из основателей и идеологов объединения художников и издателем одноименного журнала «Мир искусства» (1898–1904). Именно ему Петербург обязан блестящими выставками современных европейских художников, а выставка русского портрета XVIII–XIX веков, организованная Дягилевым в Таврическом дворце в 1905 году, явилась полным откровением для петербуржцев — многие, из более чем двух тысяч портретов они увидели впервые.

В 1906 году началась многолетняя дягилевская эпопея продвижения русского искусства на Запад. Ему льстило, что друзья находили в его чертах сходство с Петром I, может быть поэтому, задуманный им план экспансии русской культуры в Париж, Лондон и другие столицы мира он осознавал как продолжение миссии «прорубить окно в Европу». Показанная в Париже выставка иконы и русской живописи, переехавшая потом в Берлин, Монте-Карло и Венецию, немало удивила европейскую публику, даже не подозревавшую о столь значительной художественной культуре в России. Но это только начало.

В 1907 году — пять симфонических концертов в Париже, на которых выступили Римский-Корсакова, Рахманинов, Елазунов, Шаляпин. В 1908 году — сезоны русской оперы, в 1909 — первый оперно-балетный сезон, которой стал поистине триумфом русского театра. Ошеломленный европейский зритель не ожидал такого культурного нашествия «русских варваров», но покорился сразу и бесповоротно. Будучи антагонистом массовой культуры и презирая вкусы толпы, Дягилев своими рафинированными, раритетными спектаклями умел создать массовый экстаз, повелевая этой толпой. Европа рукоплескала Анне Павловой, Вацлаву Нижинскому, Тамаре Карсавиной и Михаилу Фокину. А художники дягилевских сезонов, Николай Рерих, Александр Еоловин, Александр Бенуа, Лев Бакст, чья сценография стилистически и конструктивно объединяла целостность спектакля, вскоре стали законодателями художественных вкусов в Европе. Изумительная способность Дягилева угадать дарование и сделать все, чтобы оно максимально раскрылось, была органичной чертой великого импресарио. Дягилев не боялся провалов, но не терпел повторений — так началась череда жестоких расставаний и новых поисков. Он словно из-под земли добывал таланты, ими восхищался, но, выжав главное, оставлял их. Так, на смену хореографу Фокину пришел Нижинский и Мясин, затем Бронислава Нижинская и Баланчин. На смену художникам первых сезонов — Пабло Пикассо, Андре Дерен, Жорж Брак, Морис Утрилло и Джорджио Кирико.

Дягилев явил миру двух величайших русских композиторов Игоря Стравинского и Сергея Прокофьева и хотя для «Русских балетов» в разное время работали Клод Дебюсси и Морис Равель, Эрик Сати и Рихард Штраус, Мануэль де Фалья и Франсис Пуленк, балеты Стравинского и Прокофьева не уходили из репертуара до последнего сезона.

Дягилев покорил мир, но память о России его не покидала. Он умер в Венеции в 1929 году, так и не осуществив своей мечты — вернуться в Россию и показать ей свое детище. Это был единственный проект, которой он так и не реализовал. Для российского зрителя феномен Дягилева навсегда остался легендой.

Ощущение современников после ухода этой гениальной, противоречивой личности выразил Прокофьев: «…поразило исчезновение этой громадной и несомненно единственной фигуры, размеры которой увеличиваются по мере того, как она удаляется».

Его идея перманентной революции в искусстве дала толчок к поискам новых форм во всех видах искусства. Одним из первых Дягилев понял роль визуального языка, опирающегося на интенсивный цвет, предвосхитив поиски русского авангарда начала XX века, а высоко оцененная им хореография Нижинского и Баланчина предвосхищала язык симфонического танца.

Волна русского влияния прокатилась по всему миру. Сейчас, откатившись назад, она вернулась в Россию. К нам стало возвращаться значительно обогащенным то, что благодаря Дягилеву, Россия когда-то дала миру.














11 октября 2017 г.

Билеты на Фестиваль!

Не пропустите последний шанс попасть на Фестиваль.
Подробнее…

3 октября 2017 г.

Приглашения на события Фестиваля в рамках пакета «ПРАЗДНИКИ ФЕСТИВАЛЯ»

Всем, кто не успел приобрести билет на спектакли Фестиваля, мы предлагаем новую возможность - пакет «ПРАЗДНИКИ ФЕСТИВАЛЯ».
Подробнее…

2 октября 2017 г.

Фестиваль “Дягилев.P.S.” открывает Клуб Друзей!

Для членов Клуба Друзей Фестиваля будут доступны скидки, предпродажи билетов, приглашения на специальные события и многое другое.
Подробнее…

6 сентября 2017 г.

Специальные предложения для гостей Фестиваля!

Мы рады предложить вам специальные пакеты, которые включают билеты на посещение мероприятий Фестиваля и проживание в отеле «Амбассадор» 4*, а также особые предложения от Кемпински и Индиго.
Подробнее…

4 сентября 2017 г.

Беседа с Натальей Метелицей о программе Фестиваля 2017 года

В этом интервью с Натальей Метелицей, художественным руководителем Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.», – все ключи к нашему фестивалю, рассказ большой и подробный, и важный.
Подробнее…

29 августа 2017 г.

Представляем программу фестиваля «Дягилев. P.S.» в 2017 году

Дорогие друзья и коллеги!
Начинаем рассказывать о программе фестиваля «Дягилев. P.S.» в 2017.
Подробнее…

17 августа 2017 г.

Второй концертный триумф Теодора Курентзиса в Зальцбурге оказался закономерен.

MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса триумфально выступили в Зальцбурге. С этой же программой коллектив выступит в рамках фестиваля "Дягилев. P. S." 2017. Известный музыкальный критик Гюляра Садых-заде делится своими впечатлениями от зальцбургского концерта.
Подробнее…

9 августа 2017 г.

Запуск продажи билетов на сезон 2017!

Дорогие зрители, мы рады сообщить, что началась продажа билетов на первое событие Фестиваля - концерт орекстра musicAeterna под управлением Теодора КУРЕНТЗИСА. 21 августа мы продолжим продажу билетов на все события фестиваля.
Подробнее…

7 августа 2017 г.

Торжественный прием в Зимнем дворце

На протяжении многих лет Фестиваль "ДЯГИЛЕВ. P.S." cовместно с Государственным Эрмитажем проводит Торжественный прием в Зимнем дворце для Друзей и меценатов.
Подробнее…

10 июля 2017 г.

«Удиви!»тельный участник в программе 2017

В программе 2017 года появился загадочный спектакль «Коко Шанель», премьера которого состоялась в апреле 2017 года в Амстердаме. Его жанр трудно определить: кукольный балет, танцы с куклами, исповедь куклы?
Подробнее…

9 июля 2017 г.

Еще одна премьера в рамках «Дягилев. P.S.» 2017!

В дополнение к заявленной ранее хореографической сенсации — “Relache”, Фестиваль представит июньскую премьеру Балета Лотарингии из Нанси — “Record of Ancient Things” хореографов Петера Якобсона и Томаса Келея.
Подробнее…

16 апреля 2017 г.

Показ фильма о Фестивале "Дягилев P.S." 2016

22 апреля в 22:50 на ТК "Санкт-Петербург" состоится показ фильма Манаса Сираканяна о Фестивале "Дягилев P.S." 2016.
Подробнее…

27 марта 2017 г.

Традиционный Благотворительный Торжественный прием в Зимнем дворце

30 июня 2017 года (пятница) состоится XII Благотворительный Торжественный прием в Зимнем дворце.
Только один раз в году – всегда в последнюю пятницу июня - Государственный Эрмитаж открывает свои двери для великолепного Торжественного приема, достойного прежних блистательных владельцев Зимнего дворца. В этот день в Санкт-Петербург приезжают Друзья музея и его меценаты из разных стран мира. Темой приема в этом году станут 2 выставки: "Нефертари и Долина цариц" - древнеегипетские сокровища из коллекции Египетского музея в Турине - и "Ансельм Кифер - Велимиру Хлебникову" - выставка, созданная одним из самых популярных современных художников специально для Эрмитажа.
Подробнее…

22 марта 2017 г.

Благотворительный Гала-концерт звёзд оперы и балета

Благотворительная общественная организация «Перспективы» и Благотворительный фонд «БлизкиеДРУГие» представляют Гала-концерт звёзд оперы и балета.
Купить билет
Подробнее…

6 ноября 2013 г.

С 21 ноября в Шереметевском дворце представлена выставка "Стиль на сцене. Искусство элегантности"

С 21 ноября в Санкт-Петербурге в рамках ежегодного конкурса «Музейный Олимп» будет открыта выставка «Стиль на сцене. Искусство элегантности». Выставка разместится в центре Санкт-Петербурга, в залах парадной анфилады Шереметевского дворца - филиала Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства (Наб. Реки Фонтанки, 34).
Режим работы музея:
ЧТ–ПН с 11.00 до 19.00,
СР с 13.00 до 21.00 (касса закрывается на час раньше),
выходной - вторник и последняя среда месяца (санитарный день).
Касса: 272–44–41
Подробнее…

4 апреля 2013 г.

"За высочайший уровень фестиваля «Дягилев P.S.»" Наталья Метелица, Екатерина Сираканян и Наталья Плеханова номинированы журналом Собака.RU

Руководство Фестиваля "Дягилев P.S." выдвинуто на голосование в номимации "Шоу бизнес" премии "ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга" за проведение Фестиваля в 2012 году.
Если Вы также как и организаторы премии считаете, что Фестиваля "Дягилев P.S." "стал событием хай-класса", Вы можете проголосовать здесь .
Подробнее…

20 февраля 2013 г.

Газета «Музыкальное обозрение» представляет ежегодный рейтинг «События и персоны 2012 года»

С 1995 национальная российская газета «Музыкальное обозрение»» публикует рейтинг «Персоны и события года». Среди событий, внесших значительный вклад в развитие музыкальной культуры в 2012 году, был выделен Международный фестиваль искусств "Дягилев P.S."
Подробнее…

Политика конфиденциальности  © Международный фестиваль искусств «Дягилев. Постскриптум», 2012. Последнее обновление: