Художественный руководитель Фестиваля о премьере Прельжокажа

11 ноября 2021 Фестиваль представил в Санкт-Петербурге премьеру французского хореографа Анжелена Прельжокажа «Лебединое озеро». Наталья Метелица об этом событии:

 

«Лебединое Озеро» — икона русского балета.
Когда в 2017 году я провокационно предложила Прельжокажу поставить этот балет, он благоразумно отказался. И все-таки осенью 2020 «Лебединое» Прельжокажа появилось. Для хореографа это, безусловно, риск и вызов. Если в России канонический текст Петипа — Иванова практически не подвергался радикальному пересмотру, то европейская сцена переполнена новыми версиями этого «уставшего» Шедевра: Джон Ноймайер (1976), Матс Эк (1987), Мэтью Борн (1995), Грэм Мёрфи (2002), Жан-Кристоф Майо (2011), Александр Экман (2014) и ещё, и ещё… «Лебединое озеро» Прельжокажа — о нас, современниках, и для нас, современников. Это обращение, прежде всего к молодым. Сказочный Принц и заколдованная Одетта превратились во взрослеющих подростков с их проблемами в сегодняшнем жестоком мире.
Но главное достоинство — спектакля, исполненного юными танцовщиками, — способность заставить сопереживать, вызвать единую живую эмоцию у зрительного зала. Согласитесь, не частая реакция на современный балетный спектакль, где техническое совершенство превалирует над эмоцией и чувствами. Добавьте к этому отличную форму молодой динамичной труппы, талантливо стилизованные костюмы Игоря Чапурина, красивые упругие линии танцовщиков, поражающую синхронность исполнения, совершенную мистическую световую партитуру, завораживающее белое адажио, «бесшовное» соединение двух музыкальных стихий — музыки Чайковского и современных ритмов. У спектакля будут противники и сторонники, будут ожесточённые споры — не будет равнодушных.
Отлично! Великое наследие русского балета животворно. Ровно об этом и думал Фестиваль «Дягилев. P.S.», показав премьеру «Лебединого озера» в цитадели национального балета — Петербурге.

Фото@Юлия Михеева

Все новости