ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО. Балет Анжелена Прельжокажа

12.11.2021 г. 19:00
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО. Балет Анжелена Прельжокажа

При поддержке Французского института в России Фестиваль представил премьеру нового спектакля Анжелена Прельжокажа – «Лебединое озеро», у истоков создания которого стоит сам Фестиваль. Спектакль был показан на сцене Театра-фестиваля «Балтийский дом» дважды – 11 и 12 ноября. Важно, что именно Санкт-Петербург стал первым городом, представляющим России новое творение французского хореографа.

Идея обратиться к легендарному сюжету была предложена Прельжокажу художественным руководителем Фестиваля – Натальей Метелицей в 2018 году. Тогда Балет Прельжокажа представил небольшой опус «Привидение» в Гала-концерте Фестиваля, посвященном 200-летию Мариуса Петипа. Этот балет переносил зрителей в воображение великого хореографа в тот самый момент, когда в его голову пришла мысль о создании «Лебединого озера».

«Надо признать, что Наталья Метелица умеет убеждать. Она начала издалека, заказав номер для гала, посвященного юбилею Мариуса Петипа. Метелица сказала: «Маленький балетик», и я согласился, а потом не успел оглянуться, как был уже весь целиком в этой теме, она меня будто заколдовала», – Анжелен Прельжокаж в интервью для журнала “Forbs”.

Анжелен Прельжокаж – самая яркая звезда в плеяде хореографов, появившихся во Франции в конце XX века, признанный современный классик. Его труппа существует уже более 30 лет. Балеты Прельжокажа входят в репертуар ведущих трупп мира: Ла Скала, Нью-Йорк Сити Балета, балета Парижской оперы, Мариинского и Большого театров.

Спустя годы после создания балетов «Ромео и Джульетта» и «Белоснежка» (российская премьера состоялась на Фестивале «Дягилев. P.S.»  в 2011 году) Анжелен Прельжокаж вновь обратился к крупной форме сюжетного балета. Хореограф сохраняет оригинальную фабулу истории о красавице, превращённой в лебедя, однако вносит в сюжет ряд изменений – например, существенно расширяет роль родителей Зигфрида, отца-тирана, злоупотребляющего своей властью, и матери, которая в этой трактовке предстаёт практически прустовской героиней. Куда более многогранным и неоднозначным стал и образ Рогбарта – не только всесильного колдуна, но и хитроумного, предприимчивого дельца, словно пришедшего в сказочный мир «Лебединого озера» прямиком из нашего века.

Классическую музыку Чайковского Прельжокаж в свойственной ему манере сочетает с современными ритмами, а также с другими произведениями великого композитора – скрипичными концертами, симфониями, увертюрами. А вот хореография, конечно же, полностью оригинальна: по словам самого Прельжокажа, «лучший способ отдать дань уважения Мариусу Петипа – это, опираясь на его великое наследие, заново изобрести некоторые вещи».

Костюмы к балету «Лебединое озеро» созданы знаменитым русским модельером Игорем Чапуриным.


— Анжелен Прельжокаж — режиссер, один из самых выдающихся современных хореографов, обладатель международных наград и званий, руководитель собственной труппы и хореографического центра. Сегодня постановки Прельжокажа входят в репертуар ведущих балетных трупп мира, таких как труппа театра Ла Скала, Нью-Йорк Сити Балет, Балет Парижской оперы. С 2006 года Балет Анжелена Прельжокажа, состоящий из 26 танцоров, располагается в здании «Чёрного Павильона» — крупного хореографического центра в Экс-ан-Провансе (Франция) под художественным руководством Прельжокажа. Также принимал участие в создании фильмов, запечатлевших его хореографические работы: «Строгальщик» по мотивам живописи Гюстава Кайботта (1988), «Черный павильон» (2006), «Эльдорадо» (2007) и «Белоснежка» (2009), «Полина» (2016).

 

— Игорь Чапурин — российский модельер, Заслуженный художник Российской Федерации (2019). Успешно работающий в качестве художника по костюмам для балетных спектаклей: «Предзнаменования», «Кухня», «Короли Танца», «Cinque». С 2005 г. сотрудничает с Большим театром России как художник по костюмам и художник-постановщик спектаклей.

 

6+