22 ноября 2014 — концертное исполнение оперы «Дидона и Эней» Г. Перселла и «Dixit Dominus» Г. Генделя в Большом Зале Филармонии

29.10.2014 г.
22 ноября 2014 — концертное исполнение оперы «Дидона и Эней» Г. Перселла и «Dixit Dominus» Г. Генделя в Большом Зале Филармонии

Фестиваль «ДЯГИЛЕВ. P.S.» представил Пермский академический театр оперы и балета концертным исполнением оперы «Дидона и Эней» Генри Перселла и псалма Георга Генделя «Dixit Dominus» в исполнении оркестра и хора musicAeterna под руководством дирижера Теодора Курентзиса.
В конце февраля musicAeterna под управлением Курентзиса исполнили эту программу на четырех престижнейших площадках Европы: Берлинская филармония, концерт-холл Megaron в Афинах, парижский Cite de la musique и Calouste Gulbenkian Foundation в Лиссабоне. По эффекту воздействия турне сравнивали с дебютом труппы Дягилева на Западе. Европейская публика услышала свое музыкальное наследие в авангардной для нашего времени интерпретации русских музыкантов.
Оркестр musicAeterna создан в 2004 году в Новосибирске. Презентация хора в его нынешнем составе состоялась в 2011 году в Перми. Основателем и хора, и оркестра, соединившем эти два вида искусства под общим названием musicAeterna стал Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского, Кавалер Ордена Дружбы (2008), обладатель пяти премий российского Национального театрального фестиваля-конкурса «Золотая маска».
В репертуаре musicAeterna сочетаются произведения разных стилей и эпох, а в исполнительстве отдается предпочтение аутентичной манере. В концертных программах звучат сочинения зарубежных композиторов эпохи барокко, шедевры русской хоровой музыки XVIII—XX вв., а также произведения современных авторов.

Пресса о musicAeterna:

«Теодор Курентзис подходит к музыке серьезно и беспощадно. Когда звучит Dixit Dominus Георга Фридриха Генделя, подобно стрелам, проносятся по залу звуки хора и инструментов, так что хочется спрятаться. Они могут вдруг заиграть соблазнительно, сладко, маняще. Все это захватывает сильнее любого триллера; в конце публика еле переводит дух».
KULTURRADIO (Berlin)

«Дидона и Эней» в версии Курентзиса удивляет не меньше: его прочтение шедевра Пёрселла граничит с экспрессионизмом и держит зрителя в напряжении от первой до последней ноты».
LA SCÈNE (Paris)

«..то, что родилось в России, можно определить не иначе как сенсация»
BERLINER ZEITUNG (Berlin)

«Хор состоит из славянских музыкантов и изумляет выразительностью и акробатической гибкостью, с которой он выполняет все замыслы дирижера. После того как отзвучало финальное «With drooping wings», спетое чуть слышно, парижская публика не сразу взорвалась аплодисментами, а несколько мгновений пребывала в безмолвии, что случается весьма нечасто. <…> Теперь, если Теодор Курентзис вновь пожелает выступить в Париже, его будут ждать с распростертыми объятиями».
FORUMOPERA (Paris)

«Когда бог создавал нас, наделив только двумя ушами, он не подумал о Теодоре Курентзисе, потому что вчера вечером я пожелала, чтобы бог не был таким жадным. Когда дирижирует Курентзис, ты воспринимаешь музыку всем своим существом, самой кровью. Ты становишься частью музыки».
PROTAGON (Athens)