Второй концертный триумф Теодора Курентзиса в Зальцбурге оказался закономерен

Sorry, this entry is only available in Russian. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса триумфально выступили в Зальцбурге. С этой же программой коллектив выступит в рамках фестиваля “Дягилев.P.S.” 2017 .

Известный музыкальный критик Гюляра Садых-заде делится своими впечатлениями от зальцбургского концерта:

Методика пермяков – предлагать городу и миру неконвенциональные интерпретации хорошо известных произведений, на которые за годы эксплуатации налипло множество исполнительских клише. Курентзис, каждый раз перелопачивающий горы первоисточников, всегда озабочен тем, чтобы найти свое, ни на что не похожее прочтение каждой партитуры – и воспроизвести его посредством вышколенного оркестра. Да так, что порою кажется, что мы слышим совершенно новое сочинение и вот прямо сейчас происходит его мировая премьера.

Курентзис и Патрисия Копачинская, исполнявшая сольную партию, театрально обыграли начало концерта: неслышно ступая, они вышли из бокового придела Фельзенрайтшуле и направились к сцене, взявшись за руки. Публика, завидев их, моментально начала аплодировать; тогда они остановились – и продолжили движение, когда аплодисменты смолкли. Тем временем пара засурдиненных скрипок тихо начала наигрывать тему каринтийской песенки. Это была очень венская музыка: пронизанная флюидами вальсов и лендлеров, оживляемая лукавыми, кокетливыми мотивчиками солирующей скрипки. Баховский хорал во второй части привнес измерение Вечности. Уже не Вена, но вся мощь австро-немецкой музыки предстала во вневременном величии.

Источник: газета “Ведомости” от 16 августа 2017