Канал Фестиваль Дягилев. Постскриптум на youtube Фестиваль Дягилев. Постскриптум в facebook Страница Дягилев P.S. Google+ Дягилев P.S. Вконтакте






Дорогие друзья, в этом интервью с Натальей Метелицей, художественным руководителем Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.» – все ключи к нашему фестивалю, рассказ большой и подробный, и важный.

Вопрос: То, что в программе фестиваля 2017 заявлен новый проект Уэйна МакГрегора "АвтоБИОграфия" , который будет показан на «Дягилев. P.S.» непосредственно после премьеры, выглядит как сенсация. Расскажите о том, как происходили переговоры? Что подвигло МакГрегора показать свой новый проект «с пылу с жару» именно в Петербурге? И, помимо этого, конечно, напрашивается вопрос: как вы приняли решение привезти проект, о котором известно немного, нет рецензий и отзывов в прессе, а есть только весьма интригующая, но разрозненная информация?


Наталья Метелица: Мне очень интересен этот человек и его хореография. Не могу сказать, что узнала его творчество сенсационно рано. Буквально за год до этого, когда мы в первый раз его привезли, я и познакомилась с его творчеством и его хореографическим языком, поняла, что это что-то действительно необычное. Сказать, чтобы меня он как-то особенно захватывал, наверное, нет. Мне очень интересен феномен его творчества в контексте мирового балета. Не забывайте, что он главный приглашенный хореограф Королевского балета Великобритании. Как мы смогли заполучить его новый спектакль? Это очень просто – фестиваль выступил сопродюсером проекта. Да, мы не вполне еще знаем, что это в итоге будет такое. Но тем лучше, значит, есть шанс удивиться и удивить, обрадоваться или разочароваться, и это прекрасно. А наши замечательные и очень компетентные критики – Татьяна Кузнецова, Лейла Гучмазова, Анна Гордеева, Ольга Федорченко расскажут, что это было такое. Это наш первый опыт такого рода, и для меня это важно, потому что продюсирование – исконно «дягилевская» ипостась.


В: Об его (МакГрегора) искусстве The Independent (обозреватель Линдсей Уиншип) написала, что хореограф рассматривает свое творчество как «сплав поэзии, танца, физиологии, науки, технологии музыки и визуальных искусств», отметив, что все эти составляющие являются совершенно необходимыми для того, чтобы «поместить» искусство балета в контекст будущего. Дягилев и хореографы, художники, артисты, которые с ним работали, очевидно, делали то же самое в другую эпоху и другими выразительными средствами. Поэтому ваш выбор логичен, но мы, к сожалению, сегодня живем в эпоху наклеивания ярлыков и шаблонного мышления, и все новое в искусстве зачастую истолковывается именно таким примитивным способом. В условиях такого «шума», очень важно настроить себя и свое восприятие. Есть ли у вас такой внутренний камертон, который помогает отстраниться от этого шума и воспринимать произведения искусства именно как произведение искусства, а не как некий намек на некие обстоятельства?


НМ: Грани классического в современном – вот мой камертон и вот, что действительно меня интересует. Потому что палитра танца сегодня удивительно разнообразна, и мне бы не хотелось, чтобы наш фестиваль был исключительно про современный танец. Привозить что-то сенсационно острое – это не моя цель, для этого существует, например, фестиваль Open look, Диана Вишнева сейчас организовала свой фестиваль CONTEXT Diana Vishneva, и она как раз занимается современной хореографией, дает молодым экспериментаторам возможность высказаться. Дягилев занимался немножко другим, для него тема классики была тоже необычайно важной. Вот пример: в 1921 году, в период, когда в разгаре были поиски и, казалось бы, разрушались старые каноны, он вдруг возвращается к «Спящей красавице». А ведь он уезжал отсюда как раз весь в негодовании по поводу форм Петипа, отвергая все эти громоздкие классические спектакли-фрески, восстав против этого эпоса. Но прошло несколько лет исканий, и он вдруг понял, что ему нужна эта классика. Я прочла у В. Гаевского такое меткое определение, которое мне очень близко: «Классический танец – это своеобразная форма защиты сознания в неустойчивом, наполненном депрессией мире». Так действуют красота и совершенство. Обратите внимание, когда мы видим современную хореографию, положенную на классическую музыку – Вивальди, Моцарт – этот танец совершенно по-другому воздействует. Что прекрасно чувствуют и понимают Киллиан, Ноймаер, Матс Эк, понимал Бежар. Вот, мне кажется, Дягилев тоже осознал что-то такое. У него же в «Спящей красавице» сначала танцевала Ольга Спесивцева, а потом Любовь Егорова и Вера Трефилова – на тот момент не самые юные балерины, думаю, ему нужна была вот такая чистая классика. Наш музей будет делать выставку к 200-летию Петипа в Петербурге совместно с лондонским музеем Виктории и Альберта, а также с музеями Парижской оперы и Большого театра и Петербургской театральной библиотекой. Я сейчас много просматриваю материалов по теме, и, в частности, фотографии этого спектакля, и понимаю, насколько Дягилеву в тот момент нужно было соблюсти оригинальную классическую форму. Он ведь даже пригласил режиссера и хореографа Николая Сергеева, который учился непосредственно у Петипа. Для меня этот момент в биографии Дягилева существенен, я к нему возвращаюсь, когда формирую программу фестиваля.


В: Руководитель труппы Ballet de Lorraine Петер Якобсон (еще одно знаковое имя в мире балета и в афише фестиваля) в корне «перепрофилировал» и труппу, и репертуар CCN - BALLET DE LORRAINE Лотарингии, предыдущим руководителем которого был легендарный классический танцовщик, ученик Сержа Лифаря, Пьер Лакотт, превратив его из заповедника классики практически в лабораторию современного танца. Якобсон очень образно говорит, что исторический балет – это тезисы, которые нет смысла опровергать, а современный балет – вопросы, которые стоит задавать (именно исторический и современный, потому что классика для него – это классика модерна). А вам как видится этот процесс, и как, по-вашему, изменилась за последнее время роль искусства балета в культуре?


НМ: Петер Якобсон выпускник Королевской школы балета Стокгольма, учился в Вагановском училище. Но учился и в Нью-Йорке у Мерса Каннингема, и современный танец его перетянул – придя в Балет Лотарингии, он перестроил труппу. Но, честно говоря, мне, возможно, было бы интереснее взглянуть на эту труппу до Якобсона, когда они после Пьера Лакотта еще «держали» классику, и это была вторая по качеству классическая труппа после Парижской оперы, если бы не спектакль «Релаш» (Relâche). . Это реконструкция балета 1924 года, придуманного художником-дадаистом Франсисом Пикабиа на музыку Эрика Сати и поставленного Жаном Бёрлином, который, что очень важно в контексте нашего фестиваля, был учеником Михаила Фокина. И конечно, этот спектакль видел Дягилев и видели артисты его труппы. Феномен Ballets Russes в европейском культурном пространстве может проявляться и таким образом, тем более, что там для того времени было много новшеств, которые были в дальнейшем впитаны мировым балетом и другими сценическими искусствами, а также и кинематографом. Да, Relâche – это музейный артефакт, но очень существенный для понимания роли искусства танца в культуре. Труппа также покажет свою последнюю премьеру – пример экспериментов Якобсона. Это, к слову, не масштаб МакГрегора, у которого последний спектакль основан на расшифровке его собственного генома. Якобсон же занимается тем, что исследует танец как феномен социокультурного общения, «вытаскивает» хореографию из движений профессиональных спортсменов. Покажут они также балет Мерса Каннингема, что, на мой взгляд, очень нужно для образования публики. Таким образом, за один вечер можно увидеть три хореографических языка, и будет возможность проследить и сравнить, как каждые 50 лет, а примерно такой интервал получается между датами создания этих спектаклей, меняется область поиска хореографа и форма его высказывания.

Хочу подчеркнуть, что мы открыты для всех хореографов с репутацией новатора. И у нас в программе еще один такой персонаж: главный приглашенный хореограф Королевского балета Норвегии Йо Стромгрен – настоящий бузотер, человек, чрезвычайно смелый на идеи, работающий на стыке разных искусств. У нас в программе его спектакль «Коко Шанель», поставленный с нидерландской труппой Ульрике Кваде. Это практически кукольный спектакль с джазовыми танцами, там даже кукол больше чем танцев. В этот же вечер также выступит абсолютно новая для петербургской публики труппа – шведская Norrdans, в репертуаре которой миниатюра великого хореографа современности Матса Эка. Тут важно отметить, что Матс Эк, покинув профессиональную сцену, только этой компании разрешил танцевать этот свой опус.


В: Сложились ли какие-то традиции фестиваля «Дягилев. P.S.»? Чем помогает непосредственно вам и команде фестиваля опыт самого Дягилева?


НМ: Сложились некие точки опоры, если можно так выразиться. Мы опираемся на наследие и опыт Дягилева, равно как и на Театральный музей, его коллекции и креативное музейное пространство. Мы возникли в 2008 году, в год 100-летия Дягилевских сезонов. И, наверное, нашей первостепенной задачей было возвращение имени Дягилева в Россию, в Петербург, потому что о нем, к сожалению, мало знали. Даже в год столетия Сезонов, когда поднялась волна всеобщего интереса к этому человеку и его деятельности, оказалось, что и просвещенная публика не очень представляла, что это было за явление в культуре. Сегодня мы стараемся следовать исканиям Дягилева – открывать что-то новое и интересное, потому что он так и делал. А что его, в первую очередь, интересовало? Его интересовало движение и развитие хореографической формы. Возможно, действовал интуитивно, эмпирически, полагаясь на свой инстинкт настоящего продюсера, но не забудем, что у него было великолепное базовое классическое образование, он окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета и параллельно обучался в Консерватории в классе Н.А. Римского-Корсакова. И город Санкт-Петербург его тоже обучал, а в тот период это был город великой классической культуры.


В: Каждый год в рамках фестиваля проходят круглые столы и дискуссии, касающиеся вклада Дягилева в развитие искусства и открытых им способов презентации искусства публике. В прошлом году обсуждался такой актуальный нынче аспект, как «скандал в искусстве». О чем пойдет речь на встречах и круглых столах в рамках фестиваля в этом году?


НМ: Ситуация скандала в искусстве продолжается, и уже в прошлом году казалось, что все это на пределе, поэтому мне очень хотелось, чтобы разговор шел именно в музейных стенах. Потому что музей – это свидетель, хранитель и систематизатор. В том числе музей хранит свидетельства о множестве скандалов в истории театра. Мы недавно делали выставку «Его величество чиновник», кстати, посвященную недругу Сергея Павловича, Директору Императорских театров Владимиру Аркадьевичу Теляковскому, и использовали его дневник. И вот там – скандал за скандалом. Теляковский был, к слову сказать, выдающийся чиновник, абсолютно чистоплотный и деликатный, все подробности, в которые ему по долгу службы приходилось вникать, оставались в стенах его кабинета, и поверял он их только своему дневнику. Мне не хотелось, чтобы разговор превратился в какое-то очередное ток-шоу. Была интересна анатомия такого явления как скандал в искусстве, когда он спровоцирован извне или когда художник сознательно идет на то, чтобы вокруг него образовался скандал. И тогда можно говорить о конъюнктуре. На нашем круглом столе вопрос был исследован и обсужден подробнейшим образом, нет смысла опять возвращаться к этой теме. В этом году у нас будет другой формат – «НеТворческие встречи», уже очень популярный в Театральном музее, и надеемся, что их участниками будут Теодор Курентзис, Александр Сокуров, Уэйн МакГрегор, Татьяна Черниговская, Сергей Николаевич и Сергей Данилян. Надеемся, что все они выскажутся на близкие для них темы, а лично для меня важно узнать об их отношении к такому понятию, как нетерпимость. Великий фильм эпохи немого кино с аналогичным названием «Нетерпимость», снятый режиссером Дэвидом Гриффитом в 1916 году, уже предупреждал человечество о гибельных последствиях этого страшного «вируса». Надеемся, что спустя 100 лет после просмотра этого фильма, зрителям фестиваля «Дягилев. P.S.» будет, о чем поразмышлять.

Беседовала Наталия Сиверина (Natalia Siverina)


ИСТОРИЯ ФЕСТИВАЛЯ:

Созданный в 2009 году — в год столетия РУССКИХ СЕЗОНОВ Сергея Дягилева в Санкт-Петербурге, городе, давшем великому импресарио XX века первоначальный импульс, Фестиваль за 8 лет стал одним из крупнейших культурных событий в России. Миссия фестиваля — способствовать творческому и культурному обмену между Россией и остальным миром, представлять наиболее знаковые и новаторские произведения и явления в различных жанрах искусства, открывать новые таланты. В рамках Фестиваля в Санкт-Петербурге прошли гастроли лучших коллективов современного балета — труппы Джона Ноймайера с его премьерным спектаклем «Павильон Армиды», признанным шедевром «Весна священная» и другими спектаклями, гастроли труппы Анжелена Прельжокажа с российской премьерой балета «Белоснежка», гастроли балета Большого театра России, оркестра Пермского театра оперы и балета под руководством Теодора Курентзиса.
Инициированные выставки, Фестивали в Эрмитаже, Русском музее и Этнографическом музее и Музее театрального и музыкального искусства познакомили петербуржцев с шедеврами из коллекций ведущих музеев мира. Выставка 2013 года "Стиль на сцене. Искусство элегантности" была признана жюри почетной премии "Музейный Олимп" лучшей выставкой года.
В год России в Италии Фестиваль представил в Риме в рамках Римского карнавала концерт «Русская масленица» на Пьяцца дель Пополо и выставку «Русская зима».

2012

В 2012 году Фестиваль был посвящен великому современному хореографу Джону Ноймаеру. В программе Фестиваля впервые в Петербурге был показан его знаменитый балет «Дама с камелиями», также в рамках Фестиваля любители балета смогли насладиться великолепным Гала-концертом «Ноймайер без границ». Одним из ключевых событий Фестиваля стало открытие выставки «Вацлав Нижинский и Джон Ноймайер» в Государственном музее театрального и музыкального искусства.

2013

В 2013 году Фестиваль «Дягилев. P.S.» сделал акцент на балетной составляющей своей программы. В нее вошли балетные премьеры последних сезонов: Баварского Национального Балета, труппы из Экс-ан-Прованса «Балет Прельжокажа», Национального балета Норвегии, балета Начо Дуато – эти спектакли дали широкий срез поисков и достижений современной хореографии.
Программа камерных концертов Фестиваля совместно с музыкальными фестивалями Голландии представила уникальное исполнение шедевра Игоря Стравинского «Весна священная» на четырех роялях двумя российскими и двумя голландскими пианистами, познакомила петербуржцев с творчеством голландского композитора Вима Зваага, а также дала возможность насладиться музыкальным спектаклем "Игорь и Коко" в исполнении Михаэлы Ринер и Мартена ван Вен.
Также в рамках Фестиваля были представлены две международные выставки: "Стиль на сцене. Искусство элегантности" и "Русский Лос-Анджелес. Стравинский. Инновация в танце".

2014
В 2014 году в год сотрудничества между Великобританией и Россией гостями фестиваля стали английские труппы со спектаклями «СУТРА» Сиди Ларби Ширкаи и «ФАР» Вейна МакГрегора.
Участие в «Сутре» 17 китайских монахов, принесших в хореографию приемы Кун-Фу, экстравагантная сценография выдающегося скульптора современности Энтони Гормли делают этот спектакль одной из самых оригинальных постановок в истории европейского балета.
Хореография англичанина Вейна МакГрегора – это ни на что не похожая самостоятельная система танца, это «высшая математика» современной хореографии, сочетающая также последние достижения науки о биоритмах человеческого тела.
Фестиваль мощно представил Пермский театр оперы и балета исполнением симфонической программы (дирижер Теодор Курентзис) в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии и балетами «Шут» (Прокофьев/Мирошниченко) и Свадебка (Стравинский/Матс Экк).
Также Фестиваль отметил два юбилея: 110-летие со дня рождения Джорджа Баланчина выставкой работ Пола Колника и 250-летие Эрмитажа организацией спектакля-хеппенинга в Михайловском дворце.


2015

В 2015 году Фестиваль посетили более 8 000 зрителей. Программу Фестиваля на сцене Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова открыла премьера из Лондона – спектакль «Торобака» – результат культурного диалога ведущего хореографа фламенко Исраэля Гальвана и мастера индийского танца катхак Акрам Хана.
Особым гостем Фестиваля в 2015 году стал хореограф Анжелен Прельжокаж, ставший в этом году обладателем приза "Удиви меня!". На сцене Александринского театра в честь выдающегося хореографа и 30-летия труппы Балет Прельжокажа «Дягилев. P.S.» предоставил шанс зрителям увидеть дайджест из лучших балетов Мастера в исполнении артистов его труппы и солистов балета Парижской оперы, Загреба, Берлинской оперы. Также в рамках Фестиваля на Новой сцене Александрийского театра Анжелен Прельжокаж представил документальный фильм "Эльдорадо" французского режиссера Оливье Ассайаса о работе хореографа над пьесой Карлхайнца Штокхаузена.
Пермский театр оперы и балета, как и в прошлом сезоне Фестиваля, вновь собрал в Петербурге аншлаг, представив на суд зрителей концертную вариацию премьерной оперы Моцарта «Дон Жуан» в исполнении хора и оркестра musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса. Главные роли исполнили ставшие уже мировыми оперные голоса Мирто Папатанасиу (Донна Анна), Кристина Ганш (Церлина), Вито Прианте (Лепорелло), Димитрис Тилякос (Дон Жуан), Кеннета Тарвера (Оттавио).
Научную основу фестивалю придала международная научная конференция «В круге Дягилевом. Покровители». В ее академической части ученые и театральные критики из Сербии, Таджикистана, Калуги, Ярославля, Москвы и культурной столицы России уделили пристальное внимание личностям, так или иначе поддержавшим авантюристские предприятия Дягилева. На практической части современные благотворители и меценаты (Михаил и Инна Баженовы, Ольга Башкирова, Виктория Шамликашвили и другие) обсуждали опыт фандрайзинга Дягилева применительно к сегодняшнему дню.

2016
Балетная программа VII фестиваля открылась на сцене БДТ балетом труппы Мориса Бежара. В программу были включены как балеты, поставленные великим Морисом Бежаром, так и работы нынешнего руководителя труппы Жиля Романа.
На сцене Александринского театра впервые в России был показан балет Белого театра танца (Польша). Премьеру посетил знаменитый польский композитор Кшиштоф Пендерецкий, который написал музыку к балету «Тристан и Изольда», завершившему программу вечера. Перед спектаклем традиционно состоялось вручение приза фестиваля «Удиви меня!». В этом году лауреатами впервые стали сразу двое: Кшиштоф Пендерецкий и Борис Эйфман.
В честь юбилея Сергея Прокофьева в Большом зале Филармонии оркестр MusicAeterna Пермского академического театра оперы и балета под управлением Теодора Курентзиса исполнил музыку к балету «Ромео и Джульетта», а 26 ноября у гостей фестиваля была возможность увидеть произведение Прокофьева в балетном исполнении в постановке Вячеслава Самодурова и труппы Екатеринбургского театра оперы и балета.
Завершающим событием фестиваля стала премьера фильма многократного участника фестиваля Анжелена Прельжокажа. На этот раз хореограф предстал перед гостями фестиваля в качестве режиссёра. 27 ноября зрителям был представлен фильм «Полина» о молодой русской балерине, ищущей свой путь в мире современного танца.

«Удиви меня!»

В 2011 году Фестиваль учредил награду «Удиви меня!» за оригинальный творческий проект, объединяющий различные национальные культуры в мире искусства. Первым лауреатом премии стал директор Чеховского фестиваля в Москве В. И. Шадрин. В 2012 году обладателем этой награды по праву стал Джон Ноймайер, чьи постановки не сходят с афиш международных балетных сцен. В 2013 третьим лауреатом стал директор театра-фестиваля "Балтийский дом" Сергей Шуб за организацию лучшего театрального мероприятия Петербурга. В 2014 году награду Фестиваля губернатор Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко вручил Генеральному директору Государственного Эрмитажа М. Б. Пиотровскому за идею и реализацию художественного проекта, объединившего различные национальные культуры.














6 сентября 2017 г.

Специальные предложения для гостей Фестиваля!

Мы рады предложить вам специальные пакеты, которые включают билеты на посещение мероприятий Фестиваля и проживание в отеле «Амбассадор» 4*, а также особые предложения от Кемпински и Индиго.
Подробнее…

4 сентября 2017 г.

Беседа с Натальей Метелицей о программе Фестиваля 2017 года

В этом интервью с Натальей Метелицей, художественным руководителем Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.», – все ключи к нашему фестивалю, рассказ большой и подробный, и важный.
Подробнее…

29 августа 2017 г.

Представляем программу фестиваля «Дягилев. P.S.» в 2017 году

Дорогие друзья и коллеги!
Начинаем рассказывать о программе фестиваля «Дягилев. P.S.» в 2017.
Подробнее…

17 августа 2017 г.

Второй концертный триумф Теодора Курентзиса в Зальцбурге оказался закономерен.

MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса триумфально выступили в Зальцбурге. С этой же программой коллектив выступит в рамках фестиваля "Дягилев. P. S." 2017. Известный музыкальный критик Гюляра Садых-заде делится своими впечатлениями от зальцбургского концерта.
Подробнее…

9 августа 2017 г.

Запуск продажи билетов на сезон 2017!

Дорогие зрители, мы рады сообщить, что началась продажа билетов на первое событие Фестиваля - концерт орекстра musicAeterna под управлением Теодора КУРЕНТЗИСА. 21 августа мы продолжим продажу билетов на все события фестиваля.
Подробнее…

7 августа 2017 г.

Торжественный прием в Зимнем дворце

На протяжении многих лет Фестиваль "ДЯГИЛЕВ. P.S." cовместно с Государственным Эрмитажем проводит Торжественный прием в Зимнем дворце для Друзей и меценатов.
Подробнее…

10 июля 2017 г.

«Удиви!»тельный участник в программе 2017

В программе 2017 года появился загадочный спектакль «Коко Шанель», премьера которого состоялась в апреле 2017 года в Амстердаме. Его жанр трудно определить: кукольный балет, танцы с куклами, исповедь куклы?
Подробнее…

9 июля 2017 г.

Еще одна премьера в рамках «Дягилев. P.S.» 2017!

В дополнение к заявленной ранее хореографической сенсации — “Relache”, Фестиваль представит июньскую премьеру Балета Лотарингии из Нанси — “Record of Ancient Things” хореографов Петера Якобсона и Томаса Келея.
Подробнее…

16 апреля 2017 г.

Показ фильма о Фестивале "Дягилев P.S." 2016

22 апреля в 22:50 на ТК "Санкт-Петербург" состоится показ фильма Манаса Сираканяна о Фестивале "Дягилев P.S." 2016.
Подробнее…

27 марта 2017 г.

Традиционный Благотворительный Торжественный прием в Зимнем дворце

30 июня 2017 года (пятница) состоится XII Благотворительный Торжественный прием в Зимнем дворце.
Только один раз в году – всегда в последнюю пятницу июня - Государственный Эрмитаж открывает свои двери для великолепного Торжественного приема, достойного прежних блистательных владельцев Зимнего дворца. В этот день в Санкт-Петербург приезжают Друзья музея и его меценаты из разных стран мира. Темой приема в этом году станут 2 выставки: "Нефертари и Долина цариц" - древнеегипетские сокровища из коллекции Египетского музея в Турине - и "Ансельм Кифер - Велимиру Хлебникову" - выставка, созданная одним из самых популярных современных художников специально для Эрмитажа.
Подробнее…

22 марта 2017 г.

Благотворительный Гала-концерт звёзд оперы и балета

Благотворительная общественная организация «Перспективы» и Благотворительный фонд «БлизкиеДРУГие» представляют Гала-концерт звёзд оперы и балета.
Купить билет
Подробнее…

6 ноября 2013 г.

С 21 ноября в Шереметевском дворце представлена выставка "Стиль на сцене. Искусство элегантности"

С 21 ноября в Санкт-Петербурге в рамках ежегодного конкурса «Музейный Олимп» будет открыта выставка «Стиль на сцене. Искусство элегантности». Выставка разместится в центре Санкт-Петербурга, в залах парадной анфилады Шереметевского дворца - филиала Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства (Наб. Реки Фонтанки, 34).
Режим работы музея:
ЧТ–ПН с 11.00 до 19.00,
СР с 13.00 до 21.00 (касса закрывается на час раньше),
выходной - вторник и последняя среда месяца (санитарный день).
Касса: 272–44–41
Подробнее…

4 апреля 2013 г.

"За высочайший уровень фестиваля «Дягилев P.S.»" Наталья Метелица, Екатерина Сираканян и Наталья Плеханова номинированы журналом Собака.RU

Руководство Фестиваля "Дягилев P.S." выдвинуто на голосование в номимации "Шоу бизнес" премии "ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга" за проведение Фестиваля в 2012 году.
Если Вы также как и организаторы премии считаете, что Фестиваля "Дягилев P.S." "стал событием хай-класса", Вы можете проголосовать здесь .
Подробнее…

20 февраля 2013 г.

Газета «Музыкальное обозрение» представляет ежегодный рейтинг «События и персоны 2012 года»

С 1995 национальная российская газета «Музыкальное обозрение»» публикует рейтинг «Персоны и события года». Среди событий, внесших значительный вклад в развитие музыкальной культуры в 2012 году, был выделен Международный фестиваль искусств "Дягилев P.S."
Подробнее…

Политика конфиденциальности  © Международный фестиваль искусств «Дягилев. Постскриптум», 2012. Последнее обновление: